«Инновационная технология «Лэпбук»

«Инновационная  технология «Лэпбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

1 апреля 2016 года в рамках учебного занятия по МДК «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» была организована творческая работа.

Студентам 341 группы заочного отделения специальности «Дошкольное образование» было предложено изготовить лэпбук.

Творческая работа носила индивидуальный характер. Студенты выбрали разнообразную тематику «ПДД для детей», «Космос», «9 мая», «Сказы Бажова» и т.д.

Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая папка, это самодельная интерактивня папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-либо определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Лэпбук это одна из форм совместной деятельности родителей и ребенка (подбор материала, игр, литературы, фотографий; проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; оформлении лэпбука).  

Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, использование пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком; проявление интереса со стороны родителей. 

Таким образом,создание лэпбукапомогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, это отличный способ для повторения пройденного.